Этапы покраски автомобиля

Этапы покраски автомобиля

Ремонт кузова автомобиля, будучи ответственным мероприятием, требует определенных навыков и инструментов от исполнителя. В некоторых случаях (сложные, труднодоступные и прочие повреждения) кузовной ремонт или покраску авто лучше доверить профессионалам своего дела, например, нашему сервису СтарАвто в Воронеже, потому что мы гарантируем качество услуг при низкой цене.

Соблюдение нюансов в ремонте кузова, подвески и при окрашивании автомобиля очень важно, потому что речь в первую очередь идет о безопасности, а в случае покраски и о цене эксплуатации транспортного средства.

Этапы покраски авто:

  1. Подготовка.
  2. Шпатлевание.
  3. Грунт.
  4. Окрашивание.
  5. Полировка.

Подготовка

Перед проведением работ кузов автомобиля необходимо помыть, очистить от загрязнений, ржавчины и других веществ, которые могут помешать адгезии (сцеплению) краски. Поверхность также обезжиривается. С окрашиваемого элемента снимаются все прочие мешающие окраске детали. Удаление ржавчины очень важно для ровности будущего слоя, и чтобы прочностные характеристики металла не продолжали ухудшаться.

Шпатлевание

Шпатлевание перед покраской автомобиля производится при серьезных повреждениях кузова. Поверхность при этом матуется с помощью абразивной шкурки. Слой шпатлевки после высыхания шлифуется для придания ровности.

Грунт

Грунтование поверхности можно отнести к первому этапу непосредственно окрашивания автомобиля. Кузовные работы к данному этапу должны быть завершены. Чтобы не затронуть грунтом другие поверхности, которые красить не нужно, используется малярный скотч и бумага.

В зависимости от поверхности (металл или шпатлевка), на которую наносится грунт, он будет разным по составу:

  • На металлические поверхности – фосфатный;
  • На шпатлевку – акриловый.

После нанесения каждого слоя грунта необходимо выдерживать время, указанное производителем для полного высыхания. При строгом соблюдении каждого из таких, казалось бы, незначительных аспектов и складывается итоговое качество ЛКП.

Окрашивание

Перед непосредственно окраской, автомобиль обдувается сжатым воздухом для удаления мельчайших частиц пыли, влаги и других веществ из труднодоступных мест. Как и с этапом грунтования, нужно заклеить не подлежащие окраске плоскости скотчем и бумагой. Делается это также во избежание краски и лака на другие элементы.

Подробности техники окраски и специфику того или иного оборудования мы оставим для другой статьи, потому что указанные моменты решаются каждым мастером индивидуально в зависимости от опыта и предпочтений.

Общие же рекомендации, касающиеся окраски авто для достижения качественного результата перечислим ниже.

  • Сначала в качестве базового наносится пигментный слой. Разумеется, наносить его необходимо на предварительно огрунтованные плоскости. Далее идут два основных слоя.
  • Лак для придания окончательного вида наносится на весь кузов (желательно) в 1-2 слоя.

Между перечисленными работами по окраске и нанесению лака на детали авто, категорически необходимо давать слоям высыхать для лучшего сцепления и во избежание неровностей, подтеков и других дефектов. В мастерской, например, нашей СтарАвто в Воронеже, специализирующейся на кузовном ремонте и ремонте ходовой части (подвеске), покраске авто, замене расходников (тормозных колодок, масла и других), автоэлектрике и других услугах по обслуживанию автомобилей, для сушки автомобиля используется специальная сушильная камера.

Полировка

Итоговый этап по полировке окрашенных и покрытых лаком поверхностей необходим, чтобы:

  • Сделать нанесенные в прошлых этапах слои идеально ровными;
  • Придать блеск и эстетический вид автомобилю;
  • Устранить мельчайшие неровности, дефекты окраски и пыль с прочими частицами.