Технология покраски автомобиля (1 часть)

Блог мастерской кузовного ремонта и покраски авто в Воронеже «СтарАвто» приветствует читателей и хочет поделиться материалом на тему технологии покраски. Знать о правильной технологии полезно не только для общего развития, но и чтобы при необходимости принять автомобиль с СТО, иметь представление о самостоятельной покраске.

Покраска автомобиля включает в себя набор правил и действий, ее можно разбить на этапы. Качественное выполнение всего комплекса мероприятий со всем необходимым оборудованием и материалом позволит получить стабильно качественный результат, а значит сэкономит время, нервы и средства.

 

 

Подготовка

Первым дело нужно избавиться от пыли в месте, где будет происходить покраска авто. После необходимо проверить чистоту шланга краскопульта, частицы при попадании в краску неизбежно окажутся на кузове в слое ЛКП, что снизит качество и внешний вид автомобиля. Настройка краскопульта тоже является важным промежуточным этапом к достижению цели покрасить авто локально или целиком. Разбавление краски для придания нужного оттенка можно отнести к завершающему этапу подготовки.

Говоря непосредственно о распылении краски, сразу отметим, что на него действует множество нюансов. При правильной настройке качественная окраска не гарантируется сама по себе. Для этого понадобятся определенные навыки. Под навыками понимаем знание того, как держать и двигать, динамика нажатия от отпускания для правильного распыления краски. Если опыт отсутствует, то этот процесс потребует предельной концентрации внимания на процессе.

Управление краскопультом

Держать его нужно перпендикулярно окрашиваемой поверхности автомобиля. Рекомендуемое расстояние при этом составляет от 15 до 30 сантиметров. Для простоты обучения можно начинать красить на расстоянии ладони. Вести краскопульт нужно с максимальной свободой движений. Профессионалы знают и советуют простой принцип, дающий возможность получения ровного слоя – начинать нажимать на курок вне окрашиваемой поверхности.

При это распыление должно производиться одним продолжительным движением с одинаковой скоростью заходя за окрашиваемую поверхность на 5 сантиметров, затем двигаясь в обратную сторону и вниз. Курок при этом нажат полностью.

Давление в компрессоре должно позволять краске равномерно распыляться для создания ровного слоя по толщине, без брызг, наплывов, подтеков и других дефектов. Поворачивать пистолет в конце прохода не рекомендуется, за исключением метода покраски переходом.

Непосредственно процесс покраски мы рассмотрим в следующей части статьи, а пока напоминаем, что в нашей мастерской трудятся профессионалы ремонта и восстановления кузова, а также покраски автомобилей, которые осуществят в кратчайшие сроки ремонт любой сложности!