Технология покраски автомобиля (3 часть)

Приветствуем читателей блога мастерской кузовного ремонта и покраски авто в Воронеже в заключительной части статьи о правильной технологии автомалярных работ.

Ранее мы вкратце касались последовательности работ, однако хотелось бы раскрыть ее более подробно ввиду непосредственного влияния на итоговое качество всех работ.

Последовательность:

  • Начинается проход за пределами окрашиваемого элемента, курок при этом нажат наполовину (испускает только воздух);

  • Когда краскопульт находится напротив края элемента, курок нажимается полностью для начала распыления краски;
  • Курок отпускается наполовину при достижении струей другого края окрашиваемого элемента авто;
  • После краскопульт заводится за край элемента на 5-7 сантиметров и последовательность повторяется до полной покраски.

Не стоит заполнять емкость краской целиком

Полная емкость краскопульта сделает его гораздо тяжелее, а значит им сложнее управлять. Само по себе это может не повлиять на покраску, однако совет наполнять емкость наполовину считаем целесообразным. Так краска не прольется, а работа и результат с большой долей вероятности окажутся лучше.

Количество слоев

Необходимое количество слоев краски зависит в первую очередь от ее типа, а также от желаемого цвета автомобиля. Если краска двухкомпонентная и наносится без лака, то достаточно 2 или 3 слоев. Это справедливо и для нанесения самого лака. Между слоями обязательно нужно осуществлять сушку. Если требуется металлик, то слоев нужно предусмотреть больше.

В таком случае после нанесения первого связующего слоя, следом наносятся остальные, что исключает дефекты (подтеки). Первый слой может сохнуть буквально минуту-две. Остальные слои сушатся, как обычно.

Сушка между нанесением слоев

Между каждым нанесением нового слоя краски, предыдущий должен успеть высохнуть. Если пренебречь этим аспектом правильной технологии покраски авто, то могут появиться дефекты ЛКП. Время сушки для разных составов разное, но всегда подробно описывается вместе с рекомендуемой температурой на упаковке. Если условия сушки отличаются от предусмотренных изготовителем краски, следует заложить дополнительное время, чтобы быть уверенным в полноценном высыхании.

Последовательность полной покраски автомобиля

Продумать последовательность окрашивания авто следует для исключения дефектов и лишних движений, что также позволит сэкономить время и материал. Как мы уже отмечали в предыдущих частях, в первую очередь осуществляется покраска краев, углов элементов. У профессиональных автомаляров существует ряд часто применяемых алгоритмов покраски. Например, можно начать с крыши со стойками, передней двери и далее по кругу.

Другим вариантом покраски является окрашивание всего бока кузова автомобиля одним проходом, однако подойдет такой способ не всем. При его применении нужно озаботиться тщательной подготовкой краскопульта и рабочего места в целом. Без навыков такой способ лучше не применять. За качественной покраской и ремонтом кузова авто в Воронеже рекомендуем обращаться к профессионалам нашего автосервиса! Многолетний опыт и профессиональное оборудование позволяют в кратчайшие сроки добиваться максимальных результатов по гибким ценам!