Выпрямление кузова при ремонте авто (1 часть)

В очередной статье блога мастерской по кузовному ремонту и покраске авто в Воронеже «Стар Авто» расскажем о том, как происходит выпрямление кузова автомобиля. Суть восстановления геометрии кузова можно кратко описать, как приложение такой же силы, какая была при ударе, но в обратном направлении.

Отметим некоторые нюансы данного определения:

  • Кузовные работы после ДТП растянуты во времени по сравнению с аварией, которая обычно происходит за очень короткий промежуток времени.
  • Восстановление подразумевает приложение примерно той же силы, но с погрешностями.
  • Прочностные характеристики поврежденного металла отличаются от заводского, не попадавшего в ДТП.

Классификация по объему и сложности

В зависимости от обстоятельств, которые послужили причиной кузовного ремонта, он может быть от локального мелкого до полного восстановления (в случае экономической целесообразности):

Замеры

При получении повреждений автомобилем изменяются зазоры между элементами. По ним можно предварительно оценить характер и направление повреждения.

Абсолютное большинство автомобилей симметричны и с помощью диагональных замеров можно сделать более точные измерения смещенных точек. Замерам подлежат и вертикальные отклонения.

Подготовительное закрепление автомобиля

Данный этап необходим по причине того, что усилие при вытягивании кузова прилагается довольно сильное. Надежность фиксации авто придаст кузовным работам надежность и безопасность. Осуществляется закрепление обычно цепями либо с применением стапеля. Мастерская во втором случае должна быть заранее оснащена.

Определение направления усилия при вытягивании

Вне зависимости от силы и направления удара общей рекомендацией при восстановлении геометрии кузова станет вытягивание прямых элементов в прямых направлениях (в отношении кузова). Диагональное вытягивание менее эффективно из-за рассеивания усилия.

Возвращение металла в исходное состояние и перетяжка

Учитывая особенности металла при возврате его в первоначальное место (значительный возврат при ослаблении и пружинит), вытягивание нужно совмещать с дополнительной перетяжкой. Выглядит это как приложение усилия с запасом в несколько сантиметров для того, чтобы после осуществления всех работ получить нужные параметры. Однако заметим, что на это потребуется время.

Простукивание

Деформированный металл становится более жестким, даже если применять усилие с большим запасом. Для упрощения работ и получения желаемого результата в виде ровной поверхности элемента, его простукивают молотком. Так металл поддается выпрямлению гораздо лучше.

Работа в несколько подходов

Работы по восстановлению геометрии кузова автомобиля влияют и на неповрежденный металл. Поэтому рекомендуется выполнять не за один раз, то есть не единичным усилием. Тогда риск разрыва будет минимальным.

Об остальных правилах и рекомендациях по выпрямлению кузова, мы поговорим в следующей части статьи блога Стар Авто по кузовному ремонту и покраске авто в Воронеже!