Выпрямление кузова при ремонте авто (2 часть)

Продолжаем тему восстановления геометрии кузова авто в Воронеже второй частью статьи, в которой рассмотрим, как определять повреждения на кузове.

  • Визуальный осмотр. Его необходимо осуществлять при хорошем свете и в первую очередь нужно определить есть ли повреждения краски. Меняя угол обзора можно увидеть изменения в отражении;
  • Тактильная проверка. При небольших размерах вмятин или прочих деформаций, их визуальное восприятие может быть затруднено. Такой метод прост, универсален и позволяет оперативно находить вмятины при подготовке и во время ремонта;
  • Нахождение повреждений при помощи шлифовальной машинки тоже может помочь в достижении более качественного результата (ЛКП останется нетронутым в вогнутых местах, отличающихся по уровню от основной поверхности);

  • Использование проявочного покрытия развивает принцип, описанный в прошлом пункте. Но результатом его использование становится более акцентированный и яркий показ неровностей;
  • Использование линейки, рейки или любого другого ровного предмета для выявления неровностей.

Типы повреждений кузова

Повреждения кузова и его панелей обычно делят на главные и второстепенные:

  • Главное повреждение включает в себя точку, в которую пришелся удар (контакт). Как правило, эта точка является самой глубокой, широкой и так далее.
  • Второстепенные повреждения не такие большие и могут включать множественные небольшие вмятины, складки и прочие повреждения. В том числе поэтому важно перед восстановительным ремонтом определить направление контакта удара.

Вслед за главным повреждением, металл в месте второстепенного повреждения утягивается, но размер также зависит от силы удара. Металл в границах таких повреждений часто выступает над поверхностью. Если края таких повреждений жесткие, то ремонт следует начинать от второстепенных вмятин к главным.

Упругая и пластическая деформации

  • Упругая деформация подразумевает временный характер. Такая деформация самоустраняется после окончания воздействия силы, то есть металл за счет «памяти» возвращается на место без посторонних ремонтных воздействий.
  • Напряжение от пластической деформации не позволяет металлу вернуться в исходное состояние.

Если с момента образования повреждения прошло не так много времени, то правильный ремонт по выпрямлению кузова, заключающийся в устранении пластических деформаций, также вернет на место и упругие деформации. Очень важно уметь отличать пластические и упругие деформации (наиболее простым отличительным признаком упругих деформаций является движение металла при воздействии с обратной стороны.

Подробнее о повреждениях на выпуклых и сложных поверхностях, а также методах устранения дефектов кузова мастерская кузовного ремонта и покраски в Воронеже «СтарАвто» расскажет в следующей части статьи.