Выпрямление кузова при ремонте авто (3 часть)

В очередной части статьи о кузовном ремонте (выпрямлению) мастерская Стар Авто, специализирующаяся на ремонте кузова и покраске авто в Воронеже, рассмотрит выпрямление вмятин на выпуклых поверхностях и конечную регулировку зазоров при восстановлении геометрии кузова автомобиля.

Выпуклые поверхности

Вмятины в таких местах часто очень легко устранить. Как и в прошлых приведенных примерах, металл имеет аналогичное свойство запоминать свое первоначальное положение. Таким образом достаточно лишь задать некоторую силу, чтобы помочь этому свойству сработать. Удар или заминающее воздействие создает напряжение по периметру вмятины. Если ее аккуратно простукивать, то повреждение выправится.

Методы выпрямления вмятин

  • Вытягивание с помощью специальных зажимов, цепей и лебедки (гидравлического оборудования);
  • Гидравлическая растяжка (по необходимости) для выпрямление силовых элементов. При этом внешние поверхности кузова выпрямляются ручным инструментом;
  • В случае наличия доступа с обеих сторон, имеет смысл применения молотков, поддержек, рычагов и гладилок;
  • При недоступности внутренней стороны ремонтные воздействия осуществляются обратным молотком, споттеры (чтобы затем приварить тянущий элемент). Применение споттера особенно оправдано при вытянутых по длине узких вмятинах. Обратный молоток при больших и плавных вмятинах следует использовать для вытягивания аккуратно и медленно. Маленькие и узкие вмятины устраняются с применением скользящего груза;
  • Надувная подушка является неплохим решением при необходимости устранения вмятин на дверях, задних крыльях и других труднодоступных элементах;
  • Различные клеевые системы также позволяют устранить вмятину в отсутствие доступа изнутри (метод хорош и тем, что является беспокрасочным, то есть есть экономит деньги и время хозяина авто);
  • Если ЛКП не повреждено, подойдет вакуумный способ. Присоски хорошо справляются с плавными небольшими вмятинами;

Рихтование молотком и гладилкой

  • В первую очередь всегда выравниваются ребра жесткости и периметр поверхности элемента авто. Если оставить ребро жесткости с деформацией, будут искажаться результаты последующих ремонтных воздействий;
  • Перед использованием молотка (и другого инструмента) следует сначала попробовать выправить вмятины ударом с обратной стороны с применением контропоры. При большой площади вмятины можно воздействовать на несколько областей рукой, резиновыми или деревянными киянками и т.п.;
  • Перед рихтованием демонтируются все элементы, которые могут помешать ремонту.
  • Другие методы восстановления кузова, включая молоток и поддержку, автосервис по кузовному ремонту и покраске автомобилей в Воронеже «Star Avto» рассмотрит в следующей заключительной части статьи.